433 Group
Радиоаппаратура => Аппаратура для выхода в эфир => Тема розпочата: US7IGN від Грудень 19, 2010, 07:39:03
-
сел вчера пикать в OK DX RTTY, провел 20 связей и на всем поселке лепестричество закончилось... у меня конечно генератор на 7 кВт есть, но включать его только для радио не очень рационально, т.к. дом несколько часов тепло держит, жена с детьми уехала к теще. включил деген, слушаю эфир без местных помех и думаю - может какой аккумулятор прикупить - чтобы для ноута и радио на несколько часов хватало? а если электричества нету больше 4-5 часов, тогда уже заводить генератор, прогревать все и подзаряжать.
может потом этот же аккумулятор для однодневных вылазок на природу брать.
какой аккумулятор для этих целей лучше? какой емкости будет достаточно для работы на передачу на 4-5 часов вых. мощностью хотя бы 50Вт?
-
По моему ситуация из разряда "возьму такси и пойду пешком".
Купить 7 Квт генератор и чтобы давила жаба его запустить .... не понимаю...
Зачм покупал тогда - чтоб в темноте сидеть ?
Я бы завел и хай работает, Fuck The Fuel Economy (из надписи на джипах)
-
не жаба, а лень. если лепестричества нет несколько часов, то можно и без света посидеть - ноутбуки, лампы для освещения есть, дом остывать не успевает, а телевизор - не самое главное устройство. мне чтобы его запустить нужно - пойти в сарай, выкатить его на улицу, переключить силовой ввод, завести и пользоваться. все процедуры занимают почти полчаса. а так - аккум стоит всегда готовый к работе - радио включил и работай те же полчасика. и генератор китайский - дополнительный источник помех под окном. к тому же на природу если работать без усилков мой генератор смысла нету возить - занимает весь багажник моего кроссовка, вдвоем надорвешься его понимать-опускать. обычно берем у товарища на 2,5 или 1 кВт.
-
пойти в сарай, выкатить его на улицу, переключить силовой ввод, завести и пользоваться. все процедуры занимают почти полчаса
По моему есть фронт работ! надо сделать так. чтоб по пропаданию света генератор заводился автоматически и все коммутировалось на него в течении пару минут. Для радиолюбителя ИМХО вполне посильная задача :woohoo:
-
надо сделать так. чтоб по пропаданию света генератор заводился автоматически и все коммутировалось на него в течении пару минут. Для радиолюбителя ИМХО вполне посильная задача :woohoo:
авотвамчлен, как говорится... во-первых, ни одна автоматика штатно не предусматривает перевод ключика подачи топлива из "офф" в "он". т.е. + клапан. "подсос" тягать туда-сюда еще больше гемора. под все это отдельное управление надо. но самое слабое место - аккумулятор. несколько раз крутнул и сел. пришлось ручкой несколько раз дергать. коммутация входа у меня вручную - на счетчике автоматы выключил, специальным кабелем генератор в специальную усиленную розеточку воткнул и порядок. если и это автоматизировать - еще деньги и усложнение системы и ее отказоустойчивости.
электричества у меня не бывает не чаще раза в месяц. вот и скажи - нафига мне все эти навороты и как это соотносится с ценой вопроса по покупке аккумулятора чисто для радио?
-
На самом деле вполне реализуемо, но аккумы качестве буфера нужны будут - гена на ход не мгновенно становится. Нужно подробнее - отпишу, есть опыт...
-
автоматизировать процесс запуска генератора мне на сегодня не нужно, да и дорого. мысль появилась - когда буду делать капремонт дома - параллельно сделать полностью изолированную низковольтную проводку с аварийным освещением на светодиодах. например, вокруг софитов в потолке из светодиодов как в фарах БМВ. ну и в шеке ввод 12 вольт само собой.
-
Кстати. Вспомнил замечательную штуку - у меня товарищ делал МЕГА-бесперебойник, он несколько часов держал свет по необходимости (энергосберегающие лампочки, и светодиодные ленты), ноут и спутниковый рес, с ЛСД-телеком. Причём сделано было из компьютеного ИБП. Конечно, киловаттного "помошника" не вытянет, но QRP поработать можно будет, да и не в темноте сидеть. Если нужны будут подробности - допрошу и отпишусь.
-
Если нужны будут подробности - допрошу и отпишусь.
допроси и отпишись, ооооочень интересуетdrink2
-
Не вопрос, Котяра)). Завтра буду на работе - сделаю.
-
товарищ делал МЕГА-бесперебойник, Причём сделано было из компьютеного ИБП.
буквально вчера с этой целью изучал притащенные US9IAK ИБП - 400 и 500 ВА. фигня полная. маленькие аккумуляторы... может у товарища ИБП для серверов? там один ИБП как шкаф-купе трехдверный. только цена вопроса...
-
Что такое серверный БП я знаю - я сисадмин))) У меня 3-киловаттник в серверной стоит на работе)))
-
ну так разузнай как списать недорого. З.Ы. у нас есть товарищи, которые могут помочь с аккумуляторами с базовых станций мобилок. но я как-то стесняюсь спросить...
-
У меня дома в стойке стоит такой APC Smart-UPS 1500VA (http://www.apc.com/products/resource/include/techspec_index.cfm?base_sku=SUA1500RMI2U&total_watts=50) бережет мою аппаратуру и нервы, хватает где то на час.
Зато как приятно, сидишь на кухне когда вокруг у всех пропал свет, пьешь чай при свечах, слушаешь радио... романтика.
-
на час слушать или на час передавать? цена вопроса? или все-таки рациональнее аккумулятор (http://akym.com.ua/728.html) ?
-
Пока только слушать + небольшое освещение. Думаю легко можно прикрутить нормальный автомобильные аккумулятор. Прикол в этом бесперебойнике такой что даже при входном напряжении 180V на выходе всё равно остается 220V. Видимо там стоит еще стабилизатор напряжения. Если работать то вероятно QRP.
Сколько сейчас стоит не знаю, пару лет назад купил списаный, поменял 4 батареи за 100 енотов и он опять заработал.
-
Использовал старый автомобильный аккумулятор на 55А/ч в связке с компьютерным UPS на 350 ватт. Если только освещение то до 4-5 часов хватает если телек или чего другое энергоемкое то на 2-3 часа.
Сейчас, когда нет электроэнергии, использую без преобразователя на 220 ибо ноутбук, радиостанция, освещение, паяльник, зарядка для мобильного и все остальное прекрасно работает от 12 вольт.
-
ноутбук как от 12 вольт работает?
у меня вопрос стабилизации 220 не стоит - на входе в дом стаб 20кВт.
и в генераторе тоже есть стаб.
думал о рациональности двойного преобразования. ведь аккум как раз и даст 12 вольт для радио, а ноута батарейки на пару часов тоже хватит. или на бумажке писать
-
Привет!
Используется эйписишка 550 Ва (http://www.apcmedia.com/resource/images/500/Front_Left/026EF024-5056-9170-D39112D1C9581234_pr.jpg)с авто аккумулятором 225 А/ч :) (хороший аккум, стоимость примерно 1600 грн). Перед подключением аккумулятор был заряжен ЗУ током 10А в течении 24 часов+. На упсе висит один комп в комплекте. Отключения электричества были до 8 часов - все работает без проблем. После этого дополнительных спец подзарядок не производилось. Если учесть, что 550 Ва * 0,7 (ПК) (http://ru.wikipedia.org/wiki/Коэффициент_мощности) примерно равно 385 Вт, то по расчетам имеем: трансивер в полный рост имеет 13В*20А=260 Вт(ПРД) + лампочка на освещение 40 Вт (можно взять и 2 по 15 ;) ) итого 300 Вт. Т.е. по приближенным расчетам можно работать в эфире и даже с легким освещением. Это от самого упса. Но, трансивер можно и без упсы питать - напрямую от аккумулятора. Соответственно от упса можно запитать и поболее чего... ;)
Где-то примерно так... :)
ЗЫ: "упс" читать ИБП :)
-
отлично! теперь понятно зачем ИБП! там аккум тоже на 12 вольт? автомобильный просто подключается к зажимам штатного?
он потом тянет подзарядку автоаккума своими силами?
-
точно так! Только аккумуляторы большой емкости при полном разряде (если такое случится) - надо будет зарядить от мощного ЗУ (автомобильного) или если часто но не долго отключают электроэнергию хотя бы раз в пол-года подзарядить от ЗУ (типа профилактики). Штатный аккумулятор в 7 А/ч от ИБП пошел на питание FT-817 в полевых условиях :)
-
короче заряд нужно будет контролировать в любом случае. вот только какой емкости аккума будет достаточно для того, чтобы брать с собой в поле вместо генератора? и будет ли смысл в этом при весе/габарите?
-
в поле брать в качестве генератора - автомобиль ИМХО. Уже и с аккумулятором и с подзарядкой, если что :) а вот большим коллективом 3+ - тут уже точно без генератора отдельного не обойтись
Для пеших походов - FT-817, 857, IC-703 и аккум 7 А/ч - хватает около суток 5 (10) Вт + солнечная батарейка + еще один аккум на 7 А/ч (опционально). Но это так, в основном для души поработать...
-
Заль что Ващ QTH не Киев - задарил бы УПС на 600 Ва без батарейки, на эксперименты.
-
я в киеве регулярно бываю. 25 например буду drink
-
Велкам в ЛС.
-
сегодня появился у меня первый сильно бу ИБП (http://www.apc.com/products/resource/include/techspec_index.cfm?base_sku=BR500I&tab=features)
аккумулятор вусмерть посаженый. включил в сеть - никакой реакции на включение кнопочкой. через полчаса включился, помигал зеленым, потом начал мигать красным и попискивать. нагрелся. пока выключил и посмотрю что он скажет утром.
-
Скорее всего, аккумулятору "всё".
-
Скорее всего, аккумулятору "всё".
цена на него однако... можно сразу ампер на 50 автомобильный брать...
-
Я в курсе.. Если есть автомобильный - попробуйте его, того зарядите автозарядкой.
-
йа креведго или дебилго...
решил достать и обследовать аккум - а там клемма снята. поключил, поставил заряжать - горит зеленым, на жизнь не жалуется. :S
-
обнаружилась зачетная фича - если на ИБП поставить ногу - тепло и удобно - как подствка. хоть бери второй ИБП для комплекта...
-
йа креведго или дебилго...
решил достать и обследовать аккум - а там клемма снята. поключил, поставил заряжать - горит зеленым, на жизнь не жалуется. :S
drink2 Бывает)))
-
если ИБП выключен, то не включается. если включить, а потом вытащить шнур из розетки - переходит на питание от батареи. протестил ИБП на ноуте - держит 30 минут. на БП ноута 65 W.
-
Что такое серверный БП я знаю - я сисадмин))) У меня 3-киловаттник в серверной стоит на работе)))
детский сад - штаны на лямках.
аккумуляторное помещение не видели? 16 42юнитовых шкафов аккумуляторов?
я бы предложилил экскурсию, но
1. я там больше не работаю
2. туда без допуска никак. и не всех пропускают.
-
в поле брать в качестве генератора - автомобиль ИМХО. Уже и с аккумулятором и с подзарядкой, если что :) а вот большим коллективом 3+ - тут уже точно без генератора отдельного не обойтись
Для пеших походов - FT-817, 857, IC-703 и аккум 7 А/ч - хватает около суток 5 (10) Вт + солнечная батарейка + еще один аккум на 7 А/ч (опционально). Но это так, в основном для души поработать...
Я сейчас обдумываю такой вариант работы (с аккумулятором). Но трогать автомобильный не хочется... мало ли, потом где зарядку брать? Насмотрелся в видосах у RA3TLB что он использует аккумулятор на 17 А*ч. Но решил всё же посмотреть вариант с запасом, чтобы 857 можно было включать на все 100 Вт. Где-то вчера формулу откапал, по ней получается что для такого варианта нужен аккумулятор где-то на 34 А*ч. На какой-то серьёзный многочасовой контест конечно не хватит, но поработать не обращая внимания на экономию - вполне.
-
55 - 60 А/ч норм будет, на выходные хватит покричать на природе, даже на CQ... Тем более если весь шек с питанием едет на автомобиле... :) Да и "подзарядка" тоже в комплекте :) бортовая сеть автомобиля... в паралель с подкапотным поставить и моторчик на средние обороты...