433 Group

Радиоаппаратура => Аппаратура для выхода в эфир => Тема розпочата: US7IGN від Липень 04, 2011, 19:18:28

Назва: радио в машине
Відправлено: US7IGN від Липень 04, 2011, 19:18:28
а кто что на постоянной основе себе в машину поставил? УКВ в принципе не так интересно, а для работы на КВ?
какие антенны используются для работы в движении или на остановках? как вы пришли именно к своей модели? почему поменяли предыдущее радио?
З.Ы. допустим взял я кенвуд 480 для работы в полевых условиях, но все равно на постоянной основе катать его в машине как-то нецелесообразно получается... жалко что-ли... хотя очень гибкое решение - можно удобно разнести саму тушку, морду. хорошие параметры, удобное управление. вместе со всеми причиндалами помещается в одном чемодане. антенны в пакетах и удочки тоже теряются в любом багажнике. разворачивается все за 10-15 минут.
но все равно в поиске возможно бу КВ+УКВ типа 857. или 100, 897, 706, 7000?
Назва: Re: радио в машине
Відправлено: UT4UGO від Липень 04, 2011, 19:32:00
На выезде в Белоцерковский Дендропарк "Александрия" честно подсмотрел у нашего колеги радиолюбителя как он установил свой ICOM 7000. Совместно с автоматическим тюнером смотрится отлично. Хотя я бы на паредней панеле оставил только мордочку трансивера, а все остальное расположил в багажнике. Или за передним бардачком.

 [ This attachment cannot be displayed inline in 'Print Page' view ]

Пример установки  1    (http://www.youtube.com/watch?v=cuiFtSNaXeg&feature=player_embedded) или 2 (http://www.youtube.com/watch?v=FPjXYFpBf5U&feature=related) (внимание трафик)
Назва: Re: радио в машине
Відправлено: UT4UP від Липень 04, 2011, 19:34:02
To UT4UGO   :36111:
Назва: Re: радио в машине
Відправлено: US7IGN від Липень 04, 2011, 19:39:25
если не брать наличие КВ и УКВ в одном аппарате, то 7000 с тюнером размерами как раз как 480 получаются =) и в два раза дороже. с другой стороны, сам 7000 идеальное мобильное решение на сегодня, хоть и самое дорогое. а тюнер тоже не обязательно нужен - например при использовании таких антенн:
http://433.com.ua/index.php?option=com_kunena&func=view&catid=34&id=4896&limit=20&limitstart=60&Itemid=144#5664
и
http://433.com.ua/index.php?option=com_kunena&func=view&catid=34&id=4896&limit=20&limitstart=60&Itemid=144#7877
Назва: Re: радио в машине
Відправлено: kotobeg від Липень 05, 2011, 06:14:30
Ну я какбы из "начинающих" поэтому опыт эпизодический :) но... Тоже таскаю с собой 7000 ный с тюнером, для каждодневного автоюа и КВ на даче и на вылазках. саму тушку с тюнером катаю в багажнике (там есть очень удобный для этого карманчик. Выносная морда раньше крипилась родным комплектом на липучке но после сильных морозов липучка отвалилась. Еще из интересностей: т.к. пиковое потребление до 30А (а в реальной работе до 20А) то склепал гибридную систему питания от бортовой сети с буферным АКБ. Антенна в пути - лем 2000 турбо с дополнительной емкостной связью с корпусом (МАТ-50) но нормально тюнером строится только на 80-ку (почему так пока не понял, но заметил что очень много зависит от земли по ВЧ между тютером и тушкой) ито пока только местные связи. Но оно и не удивительно, на коротком штыре врядли можно добится лучшего. На стоянках разные веревки. Работать можно но пока не нашел достаточно эффективного решения. У коли UT4UIA вообще на крыше полноразмерный вертикал и тоже 7000 но там просто все грандиозно даже есть возможноть противовесы прицепить. Но конечно не в движении. У ut4UJQ тоже самодельный вертикал секционный с изменяемой длиной под диапазоны.
Назва: Re: радио в машине
Відправлено: US7IGN від Липень 05, 2011, 07:25:02
N4LS кросавчег! правильная машина и правильное радио. и не заморачивается на отдельно стоящие антенны - все на вертикалах.
интересно, он все элементы кузова соединил толстой шиной, чтобы помех на КВ в движении не было? насколько это снижает шум? имхо на кв работать на ходу не очень. а журнал вести так вообще опасно.

ЗЫ. у нас смотрю самое популярное радио в машине - 7000. хотя народ жалуется, что на солнце нифига не видно на экране.
Назва: Re: радио в машине
Відправлено: UT4UGO від Липень 05, 2011, 07:56:08
Думаю в машину можно поставить ICOM IC-706MKIIG (http://433.com.ua/media/kunena/attachments/66/706MK2G_1.jpg) или  YAESU FT-857D (http://www.unicomm.ru/info/AMATEUR/HF/ft857.gif) солнце им не помеха.
Назва: Re: радио в машине
Відправлено: UT4UGB від Липень 05, 2011, 16:54:01
Цитата: "kotobeg" post=7925
Ну я какбы из "начинающих" поэтому опыт эпизодический :) но... Тоже таскаю с собой 7000 ный с тюнером, для каждодневного автоюа и КВ на даче и на вылазках. саму тушку с тюнером катаю в багажнике (там есть очень удобный для этого карманчик. Выносная морда раньше крипилась родным комплектом на липучке но после сильных морозов липучка отвалилась. Еще из интересностей: т.к. пиковое потребление до 30А (а в реальной работе до 20А) то склепал гибридную систему питания от бортовой сети с буферным АКБ. Антенна в пути - лем 2000 турбо с дополнительной емкостной связью с корпусом (МАТ-50) но нормально тюнером строится только на 80-ку (почему так пока не понял, но заметил что очень много зависит от земли по ВЧ между тютером и тушкой) ито пока только местные связи. Но оно и не удивительно, на коротком штыре врядли можно добится лучшего. На стоянках разные веревки. Работать можно но пока не нашел достаточно эффективного решения. У коли UT4UIA вообще на крыше полноразмерный вертикал и тоже 7000 но там просто все грандиозно даже есть возможноть противовесы прицепить. Но конечно не в движении. У ut4UJQ тоже самодельный вертикал секционный с изменяемой длиной под диапазоны.


Тебе нужно взять антенну по-проще - типа лемм ат1700 или ат71 магнум и переставить на неё штырь от Турбины.Просто он будет по-толще и по-крепче всех остальных.Следующий этап - в удлинняющей катушке намотку заменить банально перемычкой.Дальше Тюнер сделает своё дело.
    Да! Магнитный мат - это хорошо, но полноценную массу на кузов автомобиля всётаки сделай.Так будет лучше.
Назва: Re: радио в машине
Відправлено: kotobeg від Липень 05, 2011, 17:04:50
Цитата: "US7IGN" post=7929


ЗЫ. у нас смотрю самое популярное радио в машине - 7000. хотя народ жалуется, что на солнце нифига не видно на экране.


Засветка на солнце не самый большой минус этого аппарата, хотя тоже ИНОГДА мешает. Самый большой минус с моей точки зрения - прожорливость и как следствие в походе можно отказаться от сковородки :) Но у 857 есть тоже существенные недостатки. И с точки зрения начинающего радиолюбителя я предпочел заплатить немного больше но получить станцию для работы как дома так и в машине и полевых условиях и при этом с почти идеальным качеством приема. Конечно если дома стоит что-то большое и толстое то игрушка дороговата и избыточна.... Но это мои соображения. Сорри за пространное изложение простой мысли :)
Назва: Re: радио в машине
Відправлено: kotobeg від Липень 05, 2011, 17:18:34
Цитата: "UT4UGB" post=7949


Тебе нужно взять антенну по-проще - типа лемм ат1700 или ат71 магнум и переставить на неё штырь от Турбины.Просто он будет по-толще и по-крепче всех остальных.Следующий этап - в удлинняющей катушке намотку заменить банально перемычкой.Дальше Тюнер сделает своё дело.
    Да! Магнитный мат - это хорошо, но полноценную массу на кузов автомобиля всётаки сделай.Так будет лучше.

О-о-о-о!!! :) Спасибо... Хоть кто-то откликнулся на такие заморочки... Поднимал тему на автоюа так основные отзавы были типа не заморачивайся и делай попроще :) Ну или почти так :) Да, ж....ой чювствовал что катушка антенны тут лишняя :) но побоялся по неопытности дров наломать :) Теперь точно попробую... А земля, конечно сделал причем моцную... Кста на сувидовской сходке под чютким руководством 5УКА эксперементировали с общей землей... Тоже прикольно если весь кузов заземлить - строятся одни диапазоны, если не землить то строятся другие... Забыл еще одну деталь... На кабель у основания антенны в моей конструкции обязательно феритовая заглушка (у меня две) без них идут дикие наводки на морду аппарата которая около торпеды...
Назва: Re: радио в машине
Відправлено: UT4UGB від Липень 05, 2011, 17:54:02
Глвное не порть основание Турбины ни в коем случае!!!!!Лучше я у тебя его на шо нить обменяю или куплю.
Назва: Re: радио в машине
Відправлено: UT4UFA від Липень 05, 2011, 19:01:14
Была идея поставить КВ радиостанцию в машину, провел несколько опытов с СИ-БИ  антенной.
В принципе ее можно согласовать...
Но эффективность ее работы мягко говоря совсем никуда. Про НЧ диапазоны и говорить нечего, ВЧ с большим скрипом...   кроме как без проблем стала на 10-и метровый участок.  

Работать в движении на SSB для меня оказалось опасно для жизни.  А стоять на стоянке и добавлять к своему позывному /m как то не удобно.

Посему остановился на CB, VHF, UHF.


 [ This attachment cannot be displayed inline in 'Print Page' view ]
Назва: Re: радио в машине
Відправлено: kotobeg від Липень 05, 2011, 19:11:21
Цитата: "UT4UGB" post=7953
Глвное не порть основание Турбины ни в коем случае!!!!!Лучше я у тебя его на шо нить обменяю или куплю.

Странно но помнится кто-то тебе в автоуашной барахолке уже предлагал основание... мне не приснилось? или несторговались? Но в любом случая я пока ломать ничего не собирался только катушку зашунтирую какой нить шинкой... О результатах если интересно доложу...
Назва: Re: радио в машине
Відправлено: US7IGN від Липень 05, 2011, 19:15:51
Цитата: "UT4UFA" post=7956
Работать в движении на SSB для меня оказалось опасно для жизни.  А стоять на стоянке и добавлять к своему позывному /m как то не удобно. [ This attachment cannot be displayed inline in 'Print Page' view ]


на стоянке уже /р нужно давать. N4LS как раз сделал то, что я хочу. просто я очень много катаюсь по стране. часто есть возможность в тихих красивых местах остановиться на пару часов. на берегу речки, в горах. не хочется много времени тратить на разворачивание позиции...
Назва: Re: радио в машине
Відправлено: bybra від Липень 05, 2011, 19:20:07
Цитата: "US7IGN" post=7959
... не хочется много времени тратить на разворачивание позиции...


тогда тебе надо антенный разъем врезать в бампер :)
остановился, вкрутил кабель и вещаешь :)
особенно удобно зимой
Назва: Re: радио в машине
Відправлено: US7IGN від Липень 05, 2011, 19:33:09
Цитата: "bybra" post=7960
тогда тебе надо антенный разъем врезать в бампер :)
остановился, вкрутил кабель и вещаешь :)
особенно удобно зимой


сам понял что сказал? какой кабель в разъем втыкать?
Назва: Re: радио в машине
Відправлено: UT4UGB від Липень 05, 2011, 20:09:51
Конкретно мне никто ничего не предлагал.Я не просто так говорил взять другую антенну.Там в самом основании тоже есть катушка между центральной жилой и массой.
Назва: Re: радио в машине
Відправлено: bybra від Липень 05, 2011, 20:22:41
Цитата: "US7IGN" post=7961
Цитата: "bybra" post=7960
тогда тебе надо антенный разъем врезать в бампер :)
остановился, вкрутил кабель и вещаешь :)
особенно удобно зимой


сам понял что сказал? какой кабель в разъем втыкать?


конечно понял
ты один конец в антенное гнездо в аппарате втыкаешь
а другой конец с разъемом "мама" врезаешь в бампер

на стоянке можно работать в закрытой машине :)
Назва: Re: радио в машине
Відправлено: R6LDF від Липень 05, 2011, 20:26:09
через выхлопную трубу кабель-и можно не только на стоянке работать ,но и в движении(а что-вариант)
:36113:
Назва: Re: радио в машине
Відправлено: US7IGN від Липень 05, 2011, 20:57:47
и через дверь нормально кабель проходит - под дождем проверял, в салон вода не затекает. а зимой я пас в поле сидеть.
Назва: Re: радио в машине
Відправлено: UT4UTC від Червень 26, 2014, 16:27:01
Сегодня случайно нашел интересное фото аппаратуры в автобусе вот тут (http://baguchar.livejournal.com/48945.html)

(http://baguchar.ru/wp-content/uploads/2011/10/x_d7ebfcf4-580x435.jpg)
Назва: Re: радио в машине
Відправлено: US7IGN від Липень 10, 2014, 18:56:37
моя последняя инсталляция http://www.us7ign.com/?p=213
Назва: Re: радио в машине
Відправлено: sirrosh від Липень 11, 2014, 15:48:00
Круто, красиво! Почти так же, как TS2000 в багажнике :)
.
Назва: Re: радио в машине
Відправлено: UT6UO від Вересень 09, 2014, 22:16:56
А я плюнул и заказал себе- Leixen VV-898 Прет меня QRP.
http://www.leixen.com/disp_e/disp_che/dispvv898.htm
Назва: Re: радио в машине
Відправлено: sirrosh від Вересень 10, 2014, 12:19:05
Вы меня огорчаете… хоть бы FTM-350