433 Group
Начинающим => Антенны для начинающих => Тема розпочата: admin від Грудень 23, 2010, 13:34:00
-
И тут радиолюбители делимся опытом
-
Планирую в будущем купить себе для поездок в горах, для связи пилот-штурман
-
А что планируешь? Если хочешь использовать на ходу машина-машина, то лучше всего четвертинка на крыше.
-
Вот ее мне Саша (UT4UGO) и рекомендует) после НГ сразу займусь этим вопросом
-
а связь пилот-штурман это как? обычно они в одной машине вроде ездят.
у меня самая дешевая кетайская четвертушка - и на двойке и на четыреста КСВ до 2. плюсы по сравнению с более "модными" антеннами с согласованиями посредине спиральными - очень легкая. у товарища две других с машины сдувало после 160 км/ч, поставил такую же - полет нормальный.
-
у меня самая дешевая кетайская четвертушка - и на двойке и на четыреста КСВ до 2
drink2
адназначно 1/4 на 2-ку будет работать и на 430 :) потому оптимальный вариант классической антенны - делал такую (http://ut5uka.ham.net.ua/new/index.php?module=articles&c=articles&b=2&a=1) как только начал осваивать УКВ :)
-
Солидарен с UT5UKA на такую антенну в прошлом году работал с Гомелем и Минском на портативку 5 Вт.
-
Планирую в будущем купить себе для поездок в горах, для связи пилот-штурман
Не совсем понятно как будет использоваться антенна. Есть несколько возможных вариантов.
1. Крепление антенны на магните (1/4, 1/5, 2х5/8 и др.)
2. Установка антенны на небольшой мачте, например для связи с базовым лагерем когда находишься в горах.
3. Работа с рук, возможно использование небольшой яги (направленная антенна)
А еще нужно знать на какой частоте будем работать.
-
Планирую в будущем купить себе для поездок в горах, для связи пилот-штурман
Не совсем понятно как будет использоваться антенна. Есть несколько возможных вариантов.
1. Крепление антенны на магните (1/4, 1/5, 2х5/8 и др.)
2. Установка антенны на небольшой мачте, например для связи с базовым лагерем когда находишься в горах.
3. Работа с рук, возможно использование небольшой яги (направленная антенна)
А еще нужно знать на какой частоте будем работать.
работа в основном будет с машины, поэтому вариант с магнитом.
наша клубная частота в которой работаем на выездах это 462,600
-
Тогда всё проще, берем такую антенну (http://www.vitex.kiev.ua/index.php?page=catalog&id=517) с длиной полотна 1/4 длины волны. Только при заказе антенны на VITEXе стоит потребовать что бы основание антенны было как показанно на этой ссылке (http://www.vitex.kiev.ua/index.php?page=catalog&id=391), поверьте это важно.
В случае замены рабочей частоты вам не прийдется обрезать или наращивать стальной штырь. Достаточно будет перемотать катушку внутри основания.
-
а связь пилот-штурман это как? обычно они в одной машине вроде ездят.
в машине только пилот :)
а штурман делом занят, дорогу ищет!
-
Похоже шум внутри мешает общаться. ;) Тогда еще необходимо внутреннее переговорное устройство. Подойдет проводное.... от танка. :)
-
OFF
:) может тогда уже лучше танк взять и штурмана внутрь и всю компанию да напролом... :) по прямой... :)
ЗЫ: звиняйте... а пошутить :)
берем такую антенну с длиной полотна 1/4 длины волны. Только при заказе антенны на VITEXе стоит потребовать что бы основание антенны было как показанно на этой ссылке, поверьте это важно.
самое оптимальное получится... и не сильно на машинке торчать будет... ИМХО
-
Можно предположить что это связь в колоне, которая растянулась на несколько километров. Сами так иногда ездим, не у всех есть карта, GPS, термос с чаем...
Но вынужденную остановку как правило диктует последняя машина. А место выбирает впереди идущий. Так что это не шуточки.
-
в каждой шутке есть доля... :)
наша клубная частота в которой работаем на выездах это 462,600
Балуетесь между каналами FRS ;)
2 FRS/GMRS 462.5875
3 FRS/GMRS 462.6125
а чего PMR446 (http://krc.ham.net.ua/geocaching//topic.php?forum=9&topic=7) не используете?
-
Можно предположить что это связь в колоне, которая растянулась на несколько километров. Сами так иногда ездим, не у всех есть карта, GPS, термос с чаем...
у нас в каждой машине было все, включая штурмана http://www.offroad.dn.ua/forum/showthread.php?t=1229
-
Можно предположить что это связь в колоне, которая растянулась на несколько километров. Сами так иногда ездим, не у всех есть карта, GPS, термос с чаем... Но вынужденную остановку как правило диктует последняя машина. А место выбирает впереди идущий. Так что это не шуточки.
Совершенно верно, мы ездим колонной от 5 до 20 машин и у первой и последней машины как правило или СиБи или самые мощные рации пока мидланда как бы хватало с головой, но нет пределу совершенства )))) Да и может Саша, тя выманим на "Полный Песец 3" ;) Иногда машинки из колонны (как правило самы быстроходные) отправляются вперед на разведку и тогда надо что-то подальнобойней... ну или мобилки)