Автор Тема: радио в машине  (Прочитано 7475 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline US7IGN

радио в машине
« : Липень 04, 2011, 19:18:28 »
а кто что на постоянной основе себе в машину поставил? УКВ в принципе не так интересно, а для работы на КВ?
какие антенны используются для работы в движении или на остановках? как вы пришли именно к своей модели? почему поменяли предыдущее радио?
З.Ы. допустим взял я кенвуд 480 для работы в полевых условиях, но все равно на постоянной основе катать его в машине как-то нецелесообразно получается... жалко что-ли... хотя очень гибкое решение - можно удобно разнести саму тушку, морду. хорошие параметры, удобное управление. вместе со всеми причиндалами помещается в одном чемодане. антенны в пакетах и удочки тоже теряются в любом багажнике. разворачивается все за 10-15 минут.
но все равно в поиске возможно бу КВ+УКВ типа 857. или 100, 897, 706, 7000?
 

Offline UT4UGO

  • Sr. Member
  • ****
  • Повідомлень: 409
  • Karma: +16/-0
Re: радио в машине
« Reply #1 : Липень 04, 2011, 19:32:00 »
На выезде в Белоцерковский Дендропарк "Александрия" честно подсмотрел у нашего колеги радиолюбителя как он установил свой ICOM 7000. Совместно с автоматическим тюнером смотрится отлично. Хотя я бы на паредней панеле оставил только мордочку трансивера, а все остальное расположил в багажнике. Или за передним бардачком.

 [ Invalid Attachment ]

Пример установки или (внимание трафик)
 

Offline UT4UP

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 617
  • Karma: +10/-0
Re: радио в машине
« Reply #2 : Липень 04, 2011, 19:34:02 »
To UT4UGO   :36111:
 

Offline US7IGN

Re: радио в машине
« Reply #3 : Липень 04, 2011, 19:39:25 »
если не брать наличие КВ и УКВ в одном аппарате, то 7000 с тюнером размерами как раз как 480 получаются =) и в два раза дороже. с другой стороны, сам 7000 идеальное мобильное решение на сегодня, хоть и самое дорогое. а тюнер тоже не обязательно нужен - например при использовании таких антенн:
http://433.com.ua/index.php?option=com_kunena&func=view&catid=34&id=4896&limit=20&limitstart=60&Itemid=144#5664
и
http://433.com.ua/index.php?option=com_kunena&func=view&catid=34&id=4896&limit=20&limitstart=60&Itemid=144#7877
 

Offline kotobeg

  • Jr. Member
  • **
  • Повідомлень: 26
  • Karma: +0/-0
Re: радио в машине
« Reply #4 : Липень 05, 2011, 06:14:30 »
Ну я какбы из "начинающих" поэтому опыт эпизодический :) но... Тоже таскаю с собой 7000 ный с тюнером, для каждодневного автоюа и КВ на даче и на вылазках. саму тушку с тюнером катаю в багажнике (там есть очень удобный для этого карманчик. Выносная морда раньше крипилась родным комплектом на липучке но после сильных морозов липучка отвалилась. Еще из интересностей: т.к. пиковое потребление до 30А (а в реальной работе до 20А) то склепал гибридную систему питания от бортовой сети с буферным АКБ. Антенна в пути - лем 2000 турбо с дополнительной емкостной связью с корпусом (МАТ-50) но нормально тюнером строится только на 80-ку (почему так пока не понял, но заметил что очень много зависит от земли по ВЧ между тютером и тушкой) ито пока только местные связи. Но оно и не удивительно, на коротком штыре врядли можно добится лучшего. На стоянках разные веревки. Работать можно но пока не нашел достаточно эффективного решения. У коли UT4UIA вообще на крыше полноразмерный вертикал и тоже 7000 но там просто все грандиозно даже есть возможноть противовесы прицепить. Но конечно не в движении. У ut4UJQ тоже самодельный вертикал секционный с изменяемой длиной под диапазоны.
 

Offline US7IGN

Re: радио в машине
« Reply #5 : Липень 05, 2011, 07:25:02 »
N4LS кросавчег! правильная машина и правильное радио. и не заморачивается на отдельно стоящие антенны - все на вертикалах.
интересно, он все элементы кузова соединил толстой шиной, чтобы помех на КВ в движении не было? насколько это снижает шум? имхо на кв работать на ходу не очень. а журнал вести так вообще опасно.

ЗЫ. у нас смотрю самое популярное радио в машине - 7000. хотя народ жалуется, что на солнце нифига не видно на экране.
 

Offline UT4UGO

  • Sr. Member
  • ****
  • Повідомлень: 409
  • Karma: +16/-0
Re: радио в машине
« Reply #6 : Липень 05, 2011, 07:56:08 »
Думаю в машину можно поставить ICOM IC-706MKIIG или  YAESU FT-857D солнце им не помеха.
 

Offline UT4UGB

  • Full Member
  • ***
  • Повідомлень: 190
  • Karma: +5/-0
Re: радио в машине
« Reply #7 : Липень 05, 2011, 16:54:01 »
Цитата: "kotobeg" post=7925
Ну я какбы из "начинающих" поэтому опыт эпизодический :) но... Тоже таскаю с собой 7000 ный с тюнером, для каждодневного автоюа и КВ на даче и на вылазках. саму тушку с тюнером катаю в багажнике (там есть очень удобный для этого карманчик. Выносная морда раньше крипилась родным комплектом на липучке но после сильных морозов липучка отвалилась. Еще из интересностей: т.к. пиковое потребление до 30А (а в реальной работе до 20А) то склепал гибридную систему питания от бортовой сети с буферным АКБ. Антенна в пути - лем 2000 турбо с дополнительной емкостной связью с корпусом (МАТ-50) но нормально тюнером строится только на 80-ку (почему так пока не понял, но заметил что очень много зависит от земли по ВЧ между тютером и тушкой) ито пока только местные связи. Но оно и не удивительно, на коротком штыре врядли можно добится лучшего. На стоянках разные веревки. Работать можно но пока не нашел достаточно эффективного решения. У коли UT4UIA вообще на крыше полноразмерный вертикал и тоже 7000 но там просто все грандиозно даже есть возможноть противовесы прицепить. Но конечно не в движении. У ut4UJQ тоже самодельный вертикал секционный с изменяемой длиной под диапазоны.


Тебе нужно взять антенну по-проще - типа лемм ат1700 или ат71 магнум и переставить на неё штырь от Турбины.Просто он будет по-толще и по-крепче всех остальных.Следующий этап - в удлинняющей катушке намотку заменить банально перемычкой.Дальше Тюнер сделает своё дело.
    Да! Магнитный мат - это хорошо, но полноценную массу на кузов автомобиля всётаки сделай.Так будет лучше.
 

Offline kotobeg

  • Jr. Member
  • **
  • Повідомлень: 26
  • Karma: +0/-0
Re: радио в машине
« Reply #8 : Липень 05, 2011, 17:04:50 »
Цитата: "US7IGN" post=7929


ЗЫ. у нас смотрю самое популярное радио в машине - 7000. хотя народ жалуется, что на солнце нифига не видно на экране.


Засветка на солнце не самый большой минус этого аппарата, хотя тоже ИНОГДА мешает. Самый большой минус с моей точки зрения - прожорливость и как следствие в походе можно отказаться от сковородки :) Но у 857 есть тоже существенные недостатки. И с точки зрения начинающего радиолюбителя я предпочел заплатить немного больше но получить станцию для работы как дома так и в машине и полевых условиях и при этом с почти идеальным качеством приема. Конечно если дома стоит что-то большое и толстое то игрушка дороговата и избыточна.... Но это мои соображения. Сорри за пространное изложение простой мысли :)
 

Offline kotobeg

  • Jr. Member
  • **
  • Повідомлень: 26
  • Karma: +0/-0
Re: радио в машине
« Reply #9 : Липень 05, 2011, 17:18:34 »
Цитата: "UT4UGB" post=7949


Тебе нужно взять антенну по-проще - типа лемм ат1700 или ат71 магнум и переставить на неё штырь от Турбины.Просто он будет по-толще и по-крепче всех остальных.Следующий этап - в удлинняющей катушке намотку заменить банально перемычкой.Дальше Тюнер сделает своё дело.
    Да! Магнитный мат - это хорошо, но полноценную массу на кузов автомобиля всётаки сделай.Так будет лучше.

О-о-о-о!!! :) Спасибо... Хоть кто-то откликнулся на такие заморочки... Поднимал тему на автоюа так основные отзавы были типа не заморачивайся и делай попроще :) Ну или почти так :) Да, ж....ой чювствовал что катушка антенны тут лишняя :) но побоялся по неопытности дров наломать :) Теперь точно попробую... А земля, конечно сделал причем моцную... Кста на сувидовской сходке под чютким руководством 5УКА эксперементировали с общей землей... Тоже прикольно если весь кузов заземлить - строятся одни диапазоны, если не землить то строятся другие... Забыл еще одну деталь... На кабель у основания антенны в моей конструкции обязательно феритовая заглушка (у меня две) без них идут дикие наводки на морду аппарата которая около торпеды...
 

Offline UT4UGB

  • Full Member
  • ***
  • Повідомлень: 190
  • Karma: +5/-0
Re: радио в машине
« Reply #10 : Липень 05, 2011, 17:54:02 »
Глвное не порть основание Турбины ни в коем случае!!!!!Лучше я у тебя его на шо нить обменяю или куплю.
 

Offline UT4UFA

  • Jr. Member
  • **
  • Повідомлень: 58
  • Karma: +0/-0
Re: радио в машине
« Reply #11 : Липень 05, 2011, 19:01:14 »
Была идея поставить КВ радиостанцию в машину, провел несколько опытов с СИ-БИ  антенной.
В принципе ее можно согласовать...
Но эффективность ее работы мягко говоря совсем никуда. Про НЧ диапазоны и говорить нечего, ВЧ с большим скрипом...   кроме как без проблем стала на 10-и метровый участок.  

Работать в движении на SSB для меня оказалось опасно для жизни.  А стоять на стоянке и добавлять к своему позывному /m как то не удобно.

Посему остановился на CB, VHF, UHF.


 [ Invalid Attachment ]
 

Offline kotobeg

  • Jr. Member
  • **
  • Повідомлень: 26
  • Karma: +0/-0
Re: радио в машине
« Reply #12 : Липень 05, 2011, 19:11:21 »
Цитата: "UT4UGB" post=7953
Глвное не порть основание Турбины ни в коем случае!!!!!Лучше я у тебя его на шо нить обменяю или куплю.

Странно но помнится кто-то тебе в автоуашной барахолке уже предлагал основание... мне не приснилось? или несторговались? Но в любом случая я пока ломать ничего не собирался только катушку зашунтирую какой нить шинкой... О результатах если интересно доложу...
 

Offline US7IGN

Re: радио в машине
« Reply #13 : Липень 05, 2011, 19:15:51 »
Цитата: "UT4UFA" post=7956
Работать в движении на SSB для меня оказалось опасно для жизни.  А стоять на стоянке и добавлять к своему позывному /m как то не удобно. [ Invalid Attachment ]


на стоянке уже /р нужно давать. N4LS как раз сделал то, что я хочу. просто я очень много катаюсь по стране. часто есть возможность в тихих красивых местах остановиться на пару часов. на берегу речки, в горах. не хочется много времени тратить на разворачивание позиции...
 

Offline bybra

Re: радио в машине
« Reply #14 : Липень 05, 2011, 19:20:07 »
Цитата: "US7IGN" post=7959
... не хочется много времени тратить на разворачивание позиции...


тогда тебе надо антенный разъем врезать в бампер :)
остановился, вкрутил кабель и вещаешь :)
особенно удобно зимой