Автор Тема: мой спайдер  (Прочитано 12457 раз)

0 Користувачів і 2 Гостей дивляться цю тему.

Offline bybra

Re: мой спайдер
« Reply #45 : Грудень 27, 2011, 18:09:44 »
Цитата: "UT7XX" post=13335
Цитата: "UT2UU" post=13332
Цитата: "bybra" post=13330

очково как-то


+1 Я бы выше 7 метров не поднимал. Да и при такой крыше, если она не металлическая - смысла в подъеме выше не вижу.


В том что крыша металическая


если так, то надо трайбендер поднимать на 11 метров над такой крышей
на 6 метрах он будет работать так, что овчинка выделки  стоить не будет

и еще я не понимаю как запихать трайбендер на цельную 6-ти метровую трубу на коньковой крыше
вышкой что ли?
 

Offline UT2UU

Re: мой спайдер
« Reply #46 : Грудень 27, 2011, 19:41:45 »
Цитата: "bybra" post=13336

и еще я не понимаю как запихать трайбендер на цельную 6-ти метровую трубу на коньковой крыше
вышкой что ли?

Это как раз просто. Обычно просто предусматривают конструкцию, чтобы нижний конец мачты опускался вниз на чердак. И редуктор располагают там же на чердаке.
С железной крышей таки просится вертикал ...
 

Offline UT7UV

Re: мой спайдер
« Reply #47 : Грудень 27, 2011, 20:13:45 »
Такая стальная труба выдержит трайбендер с редуктором легко, даже без растяжек, только при порывах ветра будет сильно раскачивать всю конструкцию, что не желательно и повлечет надежного крепления в основании. Оттяжки исправят ситуацию, даже с таким углом. Замечания по поводу высоты справедливы, на 20-ке думаю диаграмма будет никуда не годная, а на 15 и выше все будет ок. Для 20-ки минимальная высота от крыши метров 11-12.
 

Offline Sylviavnr

  • Jr. Member
  • **
  • Повідомлень: 34
  • Karma: +0/-0
Re: мой спайдер
« Reply #48 : Грудень 28, 2011, 07:30:21 »
Спасибо всем за ответы.

To: bybra
Труба опускается до уровня конька без проблем, все предусмотрено.
 

Offline UT2UU

Re: мой спайдер
« Reply #49 : Грудень 28, 2011, 09:21:30 »
Цитата: "UT7XX" post=13374

Труба опускается до уровня конька без проблем, все предусмотрено.


Если труба уже стоит, то я бы рискнул поставить. Глаза боятся, а руки делают. У меня на соседней крыше такая мачта с УКВ антенной стоит вообще без оттяжек уже 8 лет!
 

Offline bybra

Re: мой спайдер
« Reply #50 : Грудень 28, 2011, 09:29:04 »
Цитата: "UT2UU" post=13387
Цитата: "UT7XX" post=13374

Труба опускается до уровня конька без проблем, все предусмотрено.


Если труба уже стоит, то я бы рискнул поставить. Глаза боятся, а руки делают. У меня на соседней крыше такая мачта с УКВ антенной стоит вообще без оттяжек уже 8 лет!


так а как же оно будет работать, если до железной крыши всего 5,2 метра???
только на 10-ке?
 

Offline Sylviavnr

  • Jr. Member
  • **
  • Повідомлень: 34
  • Karma: +0/-0
Re: мой спайдер
« Reply #51 : Грудень 28, 2011, 09:38:42 »
Скорее всего, все ж рискну.
Методом телескопирования, удлинню мачту до 10 метров, и наверх спайдер.
 

Offline UY0UP

  • Sr. Member
  • ****
  • Повідомлень: 335
  • Karma: +3/-0
Re: мой спайдер
« Reply #52 : Грудень 28, 2011, 09:48:13 »
Много правильных и дельных советов поступило, поддерживаю.
Но есть ещё такой механический фактор как "РЕАКТИВНОСТЬ" во время старта и остановки вращения вала редуктора, где концентрироваться эта бешанная сила будет у основания.
Посему уделив серъёзное внимание устранению всех люфтов трубы в местах фиксации
  - имеет право на жизнь и проживёт долго.
Само собой разумееться что ТО в межсезонье обязательно.
 

Offline UY0UP

  • Sr. Member
  • ****
  • Повідомлень: 335
  • Karma: +3/-0
Re: мой спайдер
« Reply #53 : Грудень 28, 2011, 10:00:33 »
Цитата: "UT7XX" post=13392
Скорее всего, все ж рискну.
Методом телескопирования, удлинню мачту до 10 метров, и наверх спайдер.

А вот тут надо опасаться появления всё тех же дополнительных люфтов в местах состыковки труб,
применение даже двух ярусов правильных растяжек, не избавит от появления люфта и вытекающих в дальнейшем последствий.
 Как выход  - места состыковки труб нужно варить,
но это будет уже не телескоп а цельносварная конструкция.
Думаю всё же лучше оставить одну монолитную трубу и не гнаться за более правильной диаграммой на 20-ке ,в ущерб надёжности
всей конструкции.
Всё же стационарная а не полевая антенна.
 

Offline UT2UU

Re: мой спайдер
« Reply #54 : Грудень 28, 2011, 10:13:24 »
Цитата: "bybra" post=13388

так а как же оно будет работать, если до железной крыши всего 5,2 метра???
только на 10-ке?


Диаграмма формируется на площади радиусом 10 Лямбда, так что не все так печально.
Диаграмма все равно будет хорошая, просто на 20-ке она будет высоковато задрана, но зато Европа/Азия будет в полном восторге.


>А вот тут надо опасаться появления всё тех же дополнительных люфтов в местах состыковки труб

Мой опыт подсказывает, что люфт в конструкции обязательно должен быть, для того чтобы избежать ударных нагрузок.
Пример:
Была  жесткая сварная конструкция  Редуктор - к валу приварена мачта, на мачте жестко сидит бум.... Регулярно сварка лопалась в разных местах (в основном на месте стыка вала и мачты).

Между редуктором и валом добавили резиновую прокладку, которая позволяла свободно "гулять" мачте относительно вала на 5 - 6 градусов. Проблема с растрескиванием сварки пропала... резина демпфирует колебания мачты и не дает разбивать узлы жестких соединений. Так что люфт должен быть, но в определенных местах и контролируемый :)
 

Offline Sylviavnr

  • Jr. Member
  • **
  • Повідомлень: 34
  • Karma: +0/-0
Re: мой спайдер
« Reply #55 : Грудень 28, 2011, 10:22:14 »
C люфтами  -  выход есть без сварки, но сейчас не об этом...
Понятно, что монолитная конструкция надежнее. Будем потихоньку воплощать идеи "в метале".
 

Offline UY0UP

  • Sr. Member
  • ****
  • Повідомлень: 335
  • Karma: +3/-0
Re: мой спайдер
« Reply #56 : Грудень 28, 2011, 10:55:59 »
To UT2UU
Обратись к среднему технарю-механику с вопросом, что в механических соединениях разрушает конструкцию узла состыкованных деталей
 -ответ будет однозначным.
И твой опыт тебе правильно подсказывает, что люфт в конструкции обязательно должен быть, для того чтобы избежать ударных нагрузок но
только не в "НЕСУЩЕЙ" конструкции а скажем между шестернёй в редукторе и червяком.
И чем монолитнее вся конструкция от основания до самого редуктора, включая и безкомпромисное крепление его
к мачте,
  - тем надёжнее!