433 Group
Радиоаппаратура => Технический раздел => Тема розпочата: UT4UJQ від Лютий 16, 2011, 10:22:36
-
Разница в питании сейчас уже не проблемма, есть очень много вариантов на DC-DC преобразователях.
У меня внешний блок питания дает 15V при 5A тоже не хватает, будем думать над похожей проблемой.Т.к. немного глупо постоянно пользоваться 12V-220V преобразователем.
В аттаче неплохая схемка DC-DC. Обсудим ?
ЗЫ: Может в отдельную тему вынесем ?
-
Ок, давайте в этой теме обсудим устройства, схемы и решения по питанию нашей техники от 12V батареи.
DC-DC преобразователи (DC-AC преобразователи AC-DC преобразователи AC-AC преобразователи)
Калькулятор для DC-DC на MC34063 (http://bsvi.ru/dc-dc-na-mc34063/) вот один из вариантов (http://logic-bratsk.ru/radio/power/mc34063.htm) применения этой микросхемы
-
...
а вообще как альтернатива дополнительно в пеший (а лучше вело) выход на природу для ноута можно дополнительно взять вот такую связку или похожее
(сылка (http://www.energoshop.in.ua/list/22/2.html) первая попавшаяся :))))
(http://www.energoshop.in.ua/thumb.php?id=3399&k=300) + (http://www.energoshop.in.ua/thumb.php?id=3232&k=300)
6 В + 12 В = 18 В , емкости аккумуляторов можно подобрать по вкусу...
:)
-
по аккумулятору 15-СЦС-45 (22,5В) вес 17 кг :)
(http://www.accumulator.ru/upload/iblock/e06/15SCS45B.jpg)
это 15 банок по 1,5 В, можно поставить розеточки и сделать отводы от банок на 12-13,5 В (8-9 банок) - питаем QRP трансивер 5-20 Вт, 15 В (10 банок) - питаем ноут, 22,5 В - а вдруг пригодится...
правда серебряно-цинковый - дороговат (http://avto.board.com.ua/b-vas-1043422632-e.html) (2,7k UAH)...
есть над чем поразмыслить
ЗЫ: это для полевого выезда на авто... drink2
-
в авто свой акум есть зачем 330 у.е. покупать самолетный? разве шо потом самолет купить, будет запасноЙ акум!! :-)
-
а шоб ДЦ-ДЦ :) не пользовать :) для лаптопов или еще чего там будет больше 12 В, но вместо СЦС можно и НК попробовать... типа 20-НКБН-25 (http://www.ua.all-biz.info/g29939/)
(http://www.arms-expo.ru/im.xp/052056056054049049.jpg)
Основные характеристики
• Номинальное напряжение, В - 24
• Номинальная емкость, Ач - 25
• Ток разряда, А
непрерывный - 100
пусковой - 650
• Интервал рабочих температур, °С
с обеспечением разрядных характеристик - от -20 до + 50
с сохранением работоспособности - от -60 до +60
• Масса с электролитом, кг - 24
• Габаритные размеры (макс.), мм - 370х174х229
• Сохраняемость заряда, сутки - 30
• Минимальная наработка (заряд-разряд), циклов - 250
• Гарантийный срок, лет - 5
• Назначенный срок службы, лет - 8
для "гурманов" кто не хочет автоаккум использовать, а шоб отдельный был и без преобразователей :)
это всего-лишь как вариант...
-
а шоб отдельный был и без преобразователей
без преобразователей не получится.. чуть разрядится, напряжение упадёт - и всё, ноутбук просто отключится, хотя в АКБ будет 17В. :sick:
А чем ДС-ДС преобразователи не нравятся?
или автомобильный чем не подходит? разрядился - завёл машину и зарядил..
зачем изобретать велосипед...
-
Был у меня похожий блок аккумуляторных батарей. Снял с разбарахоленого военного грузовика.
Внутри оказался сухой:blink: то есть электролит ни разу не заливали:woohoo: год выпуска кажись 75...
В общем приготовили электролит, залили, дали отстояться, произвели тренировку и на удивление штука заработала, причем отменно держал свою номинальную емкость.
Одно плохо, напряжение у него было не стандартное:(
чуть разрядится, напряжение упадёт - и всё, ноутбук просто отключится, хотя в АКБ будет 17В
Андей у меня 2 ноута и оба работают от 12В хотя должно быть на входе 19.
НО! при питании от 12 в не идет зарядка АКБ ноутбука.
Причина работоспособности ноутбуков думаю кроется в тех же DC-DC преобразователях коих полно в ноутбуках и в их широких входных напряжениях.
А чем ДС-ДС преобразователи не нравятся?
Лично мне тем что создают много помех для РА, и требуют хороших фильтров.
автомобильный чем не подходит? разрядился - завёл машину и зарядил..
Работал с машины по проходу, долго работалB) , когда проход закрылся завести мотор не вышло:P
По сему аккумулятор машины святое. А вот второй автоакум самое то!
Использую старый, он стартовый ток уже не дает а до 50 ампер аж на ура, и емкость в 55А/Ч оч хороша:lol:
-
сегодня новый аккум на машину взял - так что старый пойдет под эксперименты. напрямую к нему подключать трансивер, а ноут через преобразователь на базе ИБП (надеюсь все-таки встретиться с тов. neon)
-
ноут через преобразователь на базе ИБП
Что ж выходит? 12->220->19 :side: как-то не солидно... КПД всей системы больно низкий выйдет.
Может приобрести специальный конвертер DC-DC 12->19 для ноутбука, коих полно в продаже.
-
24 Вт на всей системе не сильно скажется
-
Справочные таблицы по выбору Преобразователя DC/DC от Texas Instruments (http://www.ti.com/ww/ru/dc_convertion.htm?CMP=KNC-YandexTI&247SEM)
-
(http://fotkidepo.ru/photo/94007/16033bgE4UFHIGr/265751w.png)
интересно, не убьет ли ток зарядки 500ма аккум 55а/ч?
З.Ы. кстати, DC-DC мне не пойдет - БП ноута на ноут дает 3 контакта, +, -, управляющий сигнал - маркер.
З.З.Ы. еще одна реализация
(http://fotkidepo.ru/photo/48351/812yBpW9Na4XC/468462w.jpg)
(http://fotkidepo.ru/photo/48351/812yBpW9Na4XC/468459w.jpg)
и еще http://fotkidepo.ru/?id=photo:174527
-
чел какие-то аккумуляторы продает недорого http://www.skoda-club.dn.ua/forum/12-16339-1#479760
стоит взять на пробу?