433 Group
Радиоаппаратура => Технический раздел => Тема розпочата: UT4UKW від Квітень 03, 2011, 17:02:15
-
Весна настала... думаю как в свой 897-й аккумуляторы пристроить... фирменные дороговато... вот нашел ссылку
http://mods.radioscanner.ru/yaesu/mod431/
но не ясно где подобные батарейки взять... я вот думаю мож как-то от ноута батареи приспособить, но просто так зарядить и взять 12в наверное не получится, там электроника стоит...
что посоветует всезнающий all?
Нашел вариант использования литий-полимеров
http://jonpet55.latestdot.net/projects/lipo897/photo.html
http://www.cnchelicopter.com/servlet/the-1151/Energy-E.C.-Power-11.1v/Detail
-
Про литий-фосфат (LiFePO4) тоже надобно сказать ;) Тема на старом форуме - тут (http://433.ucoz.ua/forum/7-182-9943-16-1287505446)
-
Да.. я уже смотрю в эту сторону :)
http://a123.com.ua/
Преимущества
1. Прочные и безопасные в отличие от литиевых.
2. Вес аккумулятора меньше, чем Никель Кадмиевые.
3. Сверхбыстрый заряд (при токе 10А полный заряд за 15 мин !!!), полная зарядка занимает от 15 до 60 минут.
4. Очень большой ток отдачи 60А - рабочий режим; 132А - кратковременный режим (до 10-ти секунд)
5. Саморазряд 3% за 3 года
6. Батареи могут работать в температурном диапазоне от -30 до +75 градусов не теряя при этом мощности.
7. Наработка на отказ 2000 циклов (в четыре раза больше чем у Литиевых)
8. Совершенно отсутствует эффект памяти (батарею можно заряжать в любой момент, не обязательно ее предварительно разряжать, такими действиями емкость батареи не будет уменьшаться).
9. Элементы можно составлять последовательно / параллельно, как обычные NiCd или NiMH
10. Разряжается батарея, путем прекращения подачи тока.
мне лично нравится, что не пожароопасные и разряжать можно до 2-х вольт банку
Процесс сборки пака
http://www.youtube.com/watch?v=vkDgoXikI_8&feature=player_embedded#at=36
Вот сейчас над емкостями думаю... 10aH около 1000грн выходит, думаю а нужно ли мне столько....
-
Вот сейчас над емкостями думаю... 10aH около 1000грн выходит, думаю а нужно ли мне столько....
5 может хватить, если пропорционально - 500 грн :) В 897-ом экономичный режим не хуже чем у 817-го, да еще и до 20 Вт могешь поставить :) Хотя и 5 Вт в ТЛГ будт достаточно, максимум до 10-ти :)
А ты шо, пешком или на велике хочешь? Если пешком - может 500 грн и оправдано, если на велике - 7 А/ч от ИБП - 120 грн (а то и дешевле) примерно где-то так... можно и 2 взять (5 Кг весу получится) - и не боишься ничего ;), только чтоб не треснуть аккум и гель не потек (кислота ж однако)...
-
Надо бы замерить... говорят 5вт до 5А...
Это так в лес на шашлычки пойти... , да и на велике есть разница 4 батарейки или 5кг... :) плюс спокойно внутрь можно засунуть.. в батарейный отсек...
5Ан получаетс 625 грн, плюс зарядка c блоком питания 500 грн, + пичалка разряда 40 грн... в общем по цене так-же как и литий-полимер получается
-
Для себя уже давно определил, для пеше, но лучше вело ;) походов протяженностью 2-3 дня 1 аккумулятор 7 А/ч (2,5 Кг), для походов протяженностью более 3-х дней - 2 аккума 7А/ч + солнечная батарейка. От одного аккума работаешь, второй - на подзаряде от солнышка, соответственно потом можно менять аккумуляторы. Без всяких дополнительных модулей по ограничению напряжения и контроля заряда. Солнечная батарейка только для подзаряда аккумуляторов! Соответственно сделаны стабилизаторы напряжения на 5 В (для мобилок) и переходники для стаканов портативок типа кваншенг. Так шо, от солнышка будем брать энергию для работы в эфире :)
2 аккума (14 А/ч) - 240 грн, солнечная батарейка - 500 грн + 1,5 грн кренка :) для мобилки
1 аккум (7 А/ч) - 120 грн 2,5 Кг
от сети аккуумы можно подзаряжать всем, что дает до 3-5 А тока и 13 В
Все вышесказанное для трансиверов типа FT 817, 897, 857, и те, которые на прием кушают не более 0,45 А , соответственно при передаче 5-10 Вт и не сильно долгих CQ :)
Каждый выбирает под себя drink2
-
Однозначно, когда есть велик, лошадь, осел, машина то аккумы от ИБП будут дешевле :)
Когда важен вес, лазить по горам, или как Андрей UT5UUV собрался на легке и поехал, то предпочтительней вариант LiFePO4
Вот кстати бюджетная липошка
http://a123.com.ua/index.php?page=shop.product_details&flypage=tpflypage.tpl&product_id=49&category_id=32&option=com_virtuemart&Itemid=53
-
Пешочком мне пока не накладно таскать 2,5 Кг в аккуме :) Но,
Тип: 3S1P
Емкость: 5200 мАч
Напряжение: 11.1 В
Токоотдача: 20С
Количтество элементов: 3
Размер: 160мм Х 74мм Х 18мм
Вес: 410 грамм
и цена в 252,86 (я так понимаю в грн)
тож нормально!!!!
да и напруга в 11 В для 817-го самое то... выключается при 7,6 В автоматом. Интересно, до какого напряжения можно разряжать аккум по ссылке?
-
полностью заряженный отдаст 12.6в разряжать не рекомендуют менее 3.2 вольта на банку, т.е. до 9.6в
есть пищалка, которая пищит, при напряжении 3.3в даже на одной банке...
http://a123.com.ua/index.php?page=shop.product_details&flypage=tpflypage.tpl&product_id=84&category_id=27&option=com_virtuemart&Itemid=53&vmcchk=1&Itemid=53
Но на природе можно провтыкать, лучше собрать вырубалку.... ибо может быть бабах.... или не оставлять радио включенным без присмотра...
Но на фотках красиво смотрится... :)
http://www.flickr.com/photos/58243615@N00/
Есть еще один недостаток, это невыясненная живучесть относительно радио... для вертолетов грят только 50 циклов хватает
в этом плане LiFePo4 привлекательней, 1000 заявленных циклов , разрядка до 2в и не бабахкает... но по такой привлекательной цене пока не доступны....:(
-
не, бабах нам не годится :) бум по старинке, на кислотных работать... пока не накладно таскать в сумочке трансивер 1,2 Кг + 2,5 Кг аккум + удочка до 1 Кг + антеннка 0,5 Кг = 5,2 Кг на все оборудование :)
-
UT5UKA Какие параметры может выдать "солнечная батарейка" если она заряжает аккумулятор 7А.ч ? Нужно как минимум часов 12-14 солнца( летом вполне вероятно), но 0,7А да и "напруги" вольт за 14. Вопрос?
-
С Юликом (и другими товарищами) замеряли ток на аккуме в 7 А/ч от солнечной батарейки при полностью облачном небе - 0,15 А подзарядка, при солнце такая батарейка как у нас дает 0,6 А . На процентов 50 можно подзарядить за световой день при солнышке... При тучках, одного дня будет маловато :)
Вот тут (http://krc.ham.net.ua/UGF/viewtopic.php?lng=ru&id=6&pgt=1&t_id=5) тож пытались выяснить
-
Еще один минус...
липошку от солнца не зарядишь :(
-
та отож :( потому и остались на свинце... - ему почти все до лампочки :) (не считая сульфатации) и без дополнительных контроллеров
-
Насколько я понял солнечные батареи есть разные по площади и, естественно, разные по мощности. Какая мощность оптимальна для 7AH и неблагоприятные погодные условия? Какой у нее вес? Где можно приобрести такое чудо в Украине? Все ссылки пока ведут только в Москву... :unsure:
-
вот такая
(http://forum.autoua.net/files/3140460-%E7%EF%E0%F7%EA%EE%FE.jpg)
Квазар-Микро делал. Спросить можно у Юлика UT4UHU. Описание и фотки - тут (http://forum.autoua.net/showflat.php?Cat=0&Number=3140460&Main=3118820#Post3140460)
Такой вариант не гибкий (есть гибкие :)) но на велике можно возить. Даже пешком можно попробовать приспособить, например на рюкзаке и заряжать во время движения :)
-
Есть еще такие батарейки
http://forum.qrz.ru/thread23727.html
по цене примерно как липки, но можно заряжать от солнца... нигде данных о весе не найду
-
Йо, 10 А/ч Никель-мгидрид в корпусе аппарата - это круто! drink2 Хотя и литиевые тож вроде как входят...
-
Ну как бы литиевые входят и еще место остается... а тут "очумелые ручки" :)
вес 327.5g 2 штуки... тяжелые :(
-
Да ...
Хорошо что есть колеса. Я прикупил 2 года назад для выездов FIRMAN SPG 950.
Проблем нет. Работает довольно нешумно, принимал на динамик трансивера не ощущая дискомфорта от работы FIRMAN-а, который стоял в 20-25 м.
Ниминальных 650 Вт вполне достаточно и на лампочку и на вентиляторчик, и габариты небольшие.
Здесь можно на него посмотреть http://www.elektrostancii.com.ua/index.php?productID=175
-
Хороший моторчик для авто и многодневных экспедиций. drink2 100 Вт можно смело работать, а то и больше ;)
4 литра на 11 часов работы при 100% нагрузке
-
Нашел еще такие бюджетные батарейки
http://batarejkin.com.ua/index.php?route=product/product&path=36_47_137&product_id=952
вес 10 штук около 1кг, цена ~400грн... по живучести не известно
-
Будешь брать?
-
я просто варианты смотрю...
нужно сначала потребление замерить на 5-10вт... потом буду думать
-
А такие 2 шт ссылка (http://www.felco.com.ua/index.php?productID=214) не подойдут в аппарат? да и в сумме 116 грн, и вес 1,22 Кг? Или одна такая (http://www.felco.com.ua/index.php?productID=219)
сколько по высоте влазит по максимуму? 33 мм или больше? вернее какой размер отсека для максимального использования аккумуляторов?
-
размер родной батареи
190 mm × 90 mm × 25.5 mm
свинец 100 пудов не войдет... но цена чертовски привлекательна.... блин нужно ток померять... если 3.3 aH будет достаточно я бы взял этот
http://www.felco.com.ua/index.php?productID=219
-
Так родная 4,5 А/ч , только металл гидрид ... 3,3 свинцовая тоже будет работать ;) да и цена ж какая хорошая! и не бабахнет ;) если надумаешь попробовать - не забудь рассказать впечатления! drink2
-
судя по замерам FT-857 на 5вт - 3.1A
т.е. таких батареек на пару часов работы должно хватить...
http://www.felco.com.ua/index.php?productID=220Ґ
http://in-green.com.ua/product_info.php?products_id=4646
в принципе на шашлычки в лес выйти за 100грн нормально... по горам я лазить пока не собираюсь :)
чем заряжаешь?
-
обычным импульсником на 5А 14 В - просто ставлю без каких -то ограничителей и контроллеров - вначале (если разряжен) берет ток до 1,8А , по мере заряда ток уменьшается. Ставлю на ночь. Работает уже 5 лет без проблем ;)
-
Сразу не пугайтесь, идея такая: Генератор+електромотор с редуктором на велоколесо(готовый электропивод есть в продаже). На точку движемся "електровелосипедом" на позиции генератор питает р/с. Кстати автомобили по такому принципу уже ездят.. :36113:
-
Представь себе: все вокруг пьют пиво с шашлычком, а ты крутишь педали, потеешь ... :005:
-
Насколько я понял солнечные батареи есть разные по площади и, естественно, разные по мощности. Какая мощность оптимальна для 7AH и неблагоприятные погодные условия? Какой у нее вес? Где можно приобрести такое чудо в Украине? Все ссылки пока ведут только в Москву... :unsure:
Вот, нашел ссылку на обзор от Юлиана - смотреть и читать (http://forum.autoua.net/showflat.php?Cat=0&Number=3140460&Main=3118820#Post3140460)
-
Вот классный вариант, но дорогой
http://cgi.ebay.com/BRUNTON-SOLARROLL-14-WATT-/390128509012?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item5ad578a054#ht_500wt_922
-
А я склоняюсь к такому варианту:Вампирчик... (http://vampirchik-sun.nm.ru/index.htm)
-
Солнечное зарядное устройство для мобильника/портативки. :boyan:
тут (http://www.youtube.com/watch?v=CrbyPeS-RQw)
-
Для солнечной батареи обязательно нужен контролер зарядки, у меня есть солнечная батарея, напряжение у нее от 5v до 19v без нагрузки (зависит от яркости солнца).
Сейчас больше интересует другой вопрос, нужна схема или ссылка на готовое изделие - преобразователь напряжения Вход 9-12v, Выход 13,8v. Где то на 10А для трансивера.
Например на сборке IR3820AMPBF (Вх 21…2.5v Вых12…0.6v Ток 14А Рабочая частота 300кГц) ссылка (http://www.symmetron.ua/components/suppliers/prod-int/producer:irf/IR/IR/dpSup). Только пока еще незнаю, может от такого преобразователя будут помехи несовместимые с работой в эфире.
-
у меня другая задача - от аккумулятора 12 вольт понизить до 9,5 вольт для нетбука. требуется 2,5А. на какой микросборке или с применением какого решения это лучше сделать? минимальные размеры и высокий КПД интересуют.
-
Тоже источник энергии :)
сорри, немного ОФФ :) чиста для разрядки :)
осторожно, мат!
http://www.youtube.com/watch?v=pooIaCd2KXA&feature=fvwrel
-
_1 спасибо огромное... улыбнуло от души, действительно на 1000%
-
_1 хорошо пошел! не низко! видать к жаре....
:36111: