APRS & PACKET RADIO UKRAINE

Група у Telegram, посилання t.me/APRS_UA

Група створена для розвитку мережі APRS та технологій радіоаматорського пакетного зв'язку.
У групі не проводяться політичні дискусії та комерційна діяльність.
Бажано вказати своє ім'я та позивний сигнал.

Автор Тема: Мониторинг подвижных объектов  (Прочитано 6119 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline US1GBF

  • Full Member
  • ***
  • Topic Author
  • Повідомлень: 139
  • Karma: +4/-0
Мониторинг подвижных объектов
« : Березень 26, 2011, 05:46:16 »
Решил предложить новую темку по мониторингу подвижных объектов как на УКВ так и на КВ. Корабли, самолёты, автомобили, всё , что движется и излучает в эфир телеметрическую информацию, идентифицирующую объект. По сути всё это работает по общему с АПРС принципу. Программы, настройки, наблюдения, комментари.. возможно это окажется интересным. Для начала, вот что удалось принять сегодня утром в Херсоне на частоте 161.975 МГц. Сигналы морской системы AIS:

 [ Invalid Attachment ]
 

Offline UT0UR

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 592
  • Karma: +14/-0
Re: Мониторинг подвижных объектов
« Reply #1 : Березень 26, 2011, 08:02:41 »
А Вы не прбовали транслировать суда в АПРС?
 

Offline US1GBF

  • Full Member
  • ***
  • Topic Author
  • Повідомлень: 139
  • Karma: +4/-0
Re: Мониторинг подвижных объектов
« Reply #2 : Березень 26, 2011, 09:41:36 »
нет, не пробовал. есть специальный серевер AIS, на который можно скидывать инфо и потом смотреть в инете на карте. Что касается АПРС, 1-надо заставить работать совместно Shipplotter и UI- view. 2- Всё-таки суда это не радиолюбительские станции. АПРС и АИС хоть и похожие , но разные ..) Да и саму программку Shipplotter ещё не освоил. Только вчера поставил. Надо научится загружать и привязывать к координатам карты. Распотрошил свою Моторолу GP888, вывел сигнал с ЧМ детектора- обычно это микросхема TA31136, вывод №9 - (выход дискриминатора) и подал его на НЧ вход ноута через резистор 10КОм. Это нужно потому что сигнал АИС широкополосный 9600 bps. А НЧ фильтры ,которые стоят в портативках сильно обрезают сигнал, и комп его не декодирует. По-этому нужен либо выход 9600, либо влазить схему и снимать сигнал самостоятельно с ЧМ детектора до НЧ фильтров.
 

Offline US1GBF

  • Full Member
  • ***
  • Topic Author
  • Повідомлень: 139
  • Karma: +4/-0
Re: Мониторинг подвижных объектов
« Reply #3 : Березень 27, 2011, 05:38:34 »
Вот скрин " радара" . по состоянию на сегодшнее утро. Суда на рейде Херсона. частота 162.025. Дублирующая -161.975. Пока ещё не научился делать привязку карты. Но скоро освою.
 [ Invalid Attachment ]
 

Offline US1GBF

  • Full Member
  • ***
  • Topic Author
  • Повідомлень: 139
  • Karma: +4/-0
Re: Мониторинг подвижных объектов
« Reply #4 : Березень 27, 2011, 08:29:33 »
Цитата: "aprs" post=4311
нет, не пробовал. есть специальный серевер AIS, на который можно скидывать инфо и потом смотреть в инете на карте
Вот теперь попробовал скидывать инфо в инет. можно смотреть здесь http://aprs.fi/ или здесь http://www.marinetraffic.com/ais/ru/default.aspx?centerx=30¢ery=25&zoom=2&level1=140#
 

Offline US1GBF

  • Full Member
  • ***
  • Topic Author
  • Повідомлень: 139
  • Karma: +4/-0
Re: Мониторинг подвижных объектов
« Reply #5 : Березень 27, 2011, 18:10:01 »
Расположение судов на нижнем рейде Херсона 19:00 UTC
 [ Invalid Attachment ]
 

Offline US1GBF

  • Full Member
  • ***
  • Topic Author
  • Повідомлень: 139
  • Karma: +4/-0
Re: Мониторинг подвижных объектов
« Reply #6 : Березень 28, 2011, 04:46:35 »
Положение судов на утро. Буксир BAKAY виден на радаре за 10,5 миль от станции приёма (qth US1GBF)
 [ Invalid Attachment ]

 [ Invalid Attachment ]
И утро 29 матра 5:45 UTC (красним цветом отмечены суда, данные от которых получены не более 5 мин назад.
 [ Invalid Attachment ]
 

Offline US1GBF

  • Full Member
  • ***
  • Topic Author
  • Повідомлень: 139
  • Karma: +4/-0
Re: Мониторинг подвижных объектов
« Reply #7 : Березень 30, 2011, 21:22:19 »
А вот ещё одна цифровая заморочка. Теперь уже на КВ.
HFDL-HF ACARS.
HFDL (High Frequence Data Link) - протокол передачи данных, разработанный корпорацией ARINC,  Обычно описывается как коротковолновый вариант ACARS. Передача HFDL ведется в USB с поднесущей 1400 кГц и скоростью 1800 бод. Модуляция 2-PSK, 4-PSK или 8-PSK с эффективным битрейтом 300, 600, 1200 или 1800 бит/сек.
Радиосеть HFDL обслуживается корпорацией ARINC через сеть наземных станций. Используется для идентификации самолётов.
Это принято сегодня вечером на частоте 8982КГц USB (декодирующая программа : PC-HFDL 635-4 HFDL Decoder V2.042)
[CRC FAIL]
[Preamble TS(8) 300  bps 1.8 sec Interleaver FREQ ERR -103.17 Hz Mag 5 Votes 35 ]
CD 3A 01 69 51 1B 28 15 A6 50 19 F8 F6 ED 30     ...i Q ....P ....0
A3 6E 84 93 05 0D 19 E9 DC 7B 56 D4 43 0B 35     .n ........V .C .5
A8 1A 15 29 1E 09 47 21 1D 5F 6E 6C FD 2E A6     ......G ...n l ...
07 58 32 A7 45 22 19 DF 54 E7 8C BE 96 A0 76     .X 2 .E ...T .....v
44 49 6D F9 65 A1 09             D I m .e ..
                   
[HF GROUND STATION CHANGE -> REYKJAVIK - ICELAND]
[Preamble TS(5) 300  bps 1.8 sec Interleaver FREQ ERR -104.06 Hz Mag 7 Votes 33 ][OK]
 GND 21:15:44 UTC REYKJAVIK - ICELAND  DB = 35  SV = 0  GS UP LIGHT  OFFSET 0
REYKJAVIK - ICELAND UTC LOCKED Active freqs (Hz)        3       4       5
AGANA - GUAM UTC LOCKED Active freqs (Hz)        1       5
CANARIAS - SPAIN  UTC LOCKED Active freqs (Hz)        3       5

LPDU ACK codes
ACK S11(N-3) ID 00  
ACK S12(N-3) ID 00  
ACK S01(N-2) ID 28  ACK(1)
ACK S02(N-2) ID 00  
ACK S03(N-2) ID 00  
ACK S04(N-2) ID 19  ACK(1)
ACK S05(N-2) ID 2F  ACK(1)
ACK S06(N-2) ID 00  
ACK S07(N-2) ID D3  ACK(1)
ACK S08(N-2) ID 00  
ACK S09(N-2) ID 00  
ACK S10(N-2) ID 00  
ACK S11(N-2) ID 00  
ACK S12(N-2) ID DE  ACK(1)
ACK S01(N-1) ID 00  
ACK S02(N-1) ID C7  ACK(12)
ACK S03(N-1) ID 00  
ACK S04(N-1) ID 00  
ACK S05(N-1) ID 00  
ACK S06(N-1) ID 00  
ACK S07(N-1) ID 00  
ACK S08(N-1) ID 00  
ACK S09(N-1) ID 00  
ACK S10(N-1) ID 00  
Slot assignment codes
ASN S03 (N+0) Random Access
ASN S04 (N+0) AIR ID 6C
ASN S05 (N+0) AIR ID 8F
ASN S06 (N+0) Random Access
ASN S07 (N+0) AIR ID A2
ASN S08 (N+0) AIR ID A9
ASN S09 (N+0) Random Access
ASN S10 (N+0) Random Access
ASN S11 (N+0) AIR ID BD
ASN S12 (N+0) AIR ID CA
ASN S01 (N+1) AIR ID DB
ASN S02 (N+1) Random Access
Frame Index = 2392 * Frame offset = 0
Lowest Priority accepted 0
00 83 58 09 00 00 00 28 01 00 00 90 11 2F 01     ..X ............
00 D3 01 00 00 00 00 00 E0 1D 00 70 3C 00 00     ...........p ...
00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 FE 6C 8F FE A2     ...........l ...
A9 FE FE BD CA DB FE 00 23 C0 01 00 90 11 00     ...............
10 49 01 00 3D 7E 00             .I .....
                   
[HFNPDU ACARS FM GND TO AIR D5]
2.ZS-SNE5_AZ

[Preamble TS(9) 300  bps 4.2 sec Interleaver FREQ ERR -98.82 Hz Mag 45 Votes 0 ][OK]
A1 83 FF 15 09 C7 15 3A D5 13 15 D7 9A 9F 01     ...............
20 59 DC 00 00 00 A4 F3 0D FF FF 01 32 2E 5A     .Y ..........2 .Z
53 2D 53 58 5A 15 34 5A 44 02 50 4C 53 20 43     S .S X Z .4 Z D .P L S .C
4F 4E 46 20 4F 50 53 20 4E 4D 4C 0D 0A 42 20     O N F .O P S .N M L ..B .
52 47 44 53 20 5A 55 52 20 4A 4E 42 0D 0A 0D     R G D S .Z U R .J N B ...
0A 03 54 1C 00 AD DD 0D FF FF 01 32 2E 5A 53     ..T ........2 .Z S
2D 53 4E 45 35 5F 7F 41 03 5A 0D 00 C9 8F 00     .S N E 5 ..A .Z .....
00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00     ...............
00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00     ...............
00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00     ...............
00 00 00 00 00 00 00             .......
                   
[HFNPDU ACARS FM GND TO AIR C7]
2.ZS-SXZ4ZDPLS CONF OPS NML
B RGDS ZUR JNB

T
[LPDU UNNUMBERED DATA FM GND TO AIR D5]
HACARS mode: 2  Aircraft reg: .ZS-SNE
Message label: _  Block id: A  [Uplink]
Message content:-

----------------------------------------------------------[31/03/2011 00:11]

[MPDU 00:00:00 GND SLOT 9,10 300 BPS]
Ground station ID REYKJAVIK - ICELAND SYNCHED
NR AIR CALLS 3
AIR CALL 0 = LOG-ON
LPDUS = 1
Max Bit rate 600 bps
AIR CALL 1 = C7
LPDUS = 1
Max Bit rate 600 bps
AIR CALL 2 = D5
LPDUS = 1
Max Bit rate 300 bps
[LPDU LOG ON CONFIRM]
ICAO 80049A ID DC TXW = 0 D(R) = 0 D(R)vect = 0
[LPDU UNNUMBERED DATA FM GND TO AIR C7]
HACARS mode: 2  Aircraft reg: .ZS-SXZ
Message label: 4Z  Block id: D  [Uplink]
Message content:-
PLS CONF OPS NML

B RGDS ZUR JNB




----------------------------------------------------------[31/03/2011 00:11]
 

Offline UT5UKA

Re: Мониторинг подвижных объектов
« Reply #8 : Липень 01, 2011, 13:32:07 »
корабль в степях Украины... :))))

 [ Invalid Attachment ]
 

Offline UT4UJP

Re: Мониторинг подвижных объектов
« Reply #9 : Липень 02, 2011, 02:03:09 »
Цитата: "UT5UKA" post=7803
корабль в степях Украины...

такое часто бывает...
 

Offline UT5UKA

Re: Мониторинг подвижных объектов
« Reply #10 : Липень 14, 2014, 12:30:46 »
шарик на текущий момент


 [ Invalid Attachment ]
 

Offline US1GBF

  • Full Member
  • ***
  • Topic Author
  • Повідомлень: 139
  • Karma: +4/-0
Мониторинг подвижных объектов
« Reply #11 : Вересень 05, 2014, 04:11:59 »
может стоит выделит эту тему в отдельную?.. т.к она не имеет прямого отношения к АПРС. Если модераторы так решат, я не буду против *THANK_YOU*
.а пока результаты эксперимента с системой ADS-B. "авиарадар в домашних условиях" Приём велся на китайский тв-донгл. частота 1090 МГц. Антенна изготовлена из куска проволоки и установлена на балконе 3 этажа в центре Херсона. Вот такая текущая воздушная обстановка...
 [ Invalid Attachment ]