Автор Тема: правильное питание станции в авто  (Прочитано 5893 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline UT4UAZ

  • Jr. Member
  • **
  • Topic Author
  • Повідомлень: 16
  • Karma: +1/-0
правильное питание станции в авто
« : Липень 14, 2014, 00:02:36 »
В планах избавится от подключения станции в авто от прикуривателя и кинуть прямые кабели от аккумулятора.
Хотелось бы еще поставить некий фильтр/стабилизатор питания на 12В. Данное включение будет полезно не только для станции, а и для и другого  активного оборудования (зарядки, регистратор и тд). Есть подозрение, что нужно искать что-то что используют при hi-fi тюнинге авто

Подскажите кто что использует ну или что лучше использовать. Спасибо
 

Offline sirrosh

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 714
  • Karma: +5/-0
правильное питание станции в авто
« Reply #1 : Липень 14, 2014, 12:12:42 »
Ммм… все УКВ станции в машине были запитаны от прикуривателя в багажнике, сначала чтобы не лишаться гарантии машины, потом по привычке.
Я что-то делаю не так? :)
.
 

Offline UT2UU

правильное питание станции в авто
« Reply #2 : Липень 14, 2014, 12:51:08 »
Цитата: "UT4UAZ" post=15793
В планах избавится от подключения станции в авто от прикуривателя и кинуть прямые кабели от аккумулятора.

От аккомулятора при мощности станции до 100Вт пожалуй будет излишне. Между салоном и капотом стоит ЛИТАЯ резиновая заглушка, в которую провод вставить невозможно, а дырявить ее (для этого нужно снимать крыло!!!) - получить гемор по гидроизоляции или при неудачном движении ножем/сверлом - можно перебить штатный кабель проводки автомобиля и это будет очень дорого... Про неудачное движение - это для тех, кто рискнет делать в заглушке дырку без съема крыла... В общем участок через моторный щит - это 90% сложности всей проводки (+ нужна дорогая клемма на аккум с двумя выходами). Потому я так делал только для авутозвука мощностью под киловатт иначе нет смысла так корячиться.

Для рации вполне достаточно дотянуть провод под торпедо туда, где основной щиток с предохранителями.
Там можно найти достаточно толстый красный провод, который и запитывает этот щиток с предохранителями и соотвественно всю электрику машины.
Вот его нужно зачистить в любом месте и подпаяться и буквально не далее 3 -4 см от места подпайки ОБЯЗАТЕЛЬНО поставить предохранитель от рации на 30А.

Провод к рации можно конечно взять от аудиофанатов, но он дорогой и частенько бестолковый (сталь крашенная золотой краской). Потому идем в любой магазин электропроводки и там находим мощный одинарный провод в изоляции и черную (именно мягкую чОрную она чуть тоньше и надежнее) гофру. Продеваем провод в гофру и вуаля - имеем хороший мощный и мега-защищенный проводник задешево.

Корпус отдельно тянуть не нужно - достаточно того же мощного проводника на ближайший винт на кузове.
Естественно все провода везде - только пайка к лепесткам и далее винтовые зажимы. Накрайняк переходные распределительные колодки из того же магазина электрики.
Везде термоусадка и по максимуму затянуть в гофру, где это только возможно. Гофру притянуть стяжками к кузову через каждые 10 см.  
Абисняю зачем это нужно - в машине вибрации. Провода без гофры - перетираются. Так же электрика авто очень сильно боится брызг и сырости, да даже повышенной влажности. Гофра и в этом случае хоть чуток, но защищает. Зимой же ж все запоевает везде, потом иней, потом тает - вода может конденсироваться везде - и это нужно учитывать.
 

Offline niknik

правильное питание станции в авто
« Reply #3 : Липень 14, 2014, 14:30:03 »
  UT2UU
 Для рации вполне достаточно дотянуть провод под торпедо туда, где основной щиток с предохранителями.


 Не появляется  при этом помеха от зажигания(то же при заземлениии в любой точке).
  :-) У меня СиБи-шка сразу реагирует помехой на старые и советские автомобили
 

Offline UT2UU

правильное питание станции в авто
« Reply #4 : Липень 14, 2014, 15:11:53 »
Цитата: "niknik" post=15804

 Не появляется  при этом помеха от зажигания(то же при заземлениии в любой точке).
  :-) У меня СиБи-шка сразу реагирует помехой на старые и советские автомобили


На УКВ с этим проблем нет. А на КВ помеха будет обязательно при любом подкючении (я подключал и так и сяк - разницы не заметил).
Но для борьбы с этим  в трансиверах есть кнопочка NB  (Noise Blanker) - нажал и никаких импульсных помех.
Про СиБихи не подскажу - не было никогда.

PS: Всякие зарядки для телефонов от прикуривателя / экраны мобильников - могут давать достаточно ощутимую помеху при приеме дальних станций на УКВ.
Я ощутил это на полевом дне. При приеме дальней станции приходилось вырубать мобилку с интернетом - иначе станции с рапортами 449 и ниже - принять было невозможно.
А без мобилки нету кластера и чата ... вот и клацаешь все время тудум-сюдум :)
 

Offline bybra

правильное питание станции в авто
« Reply #5 : Липень 14, 2014, 16:09:13 »
Цитата: "UT4UAZ" post=15793
...
Хотелось бы еще поставить некий фильтр/стабилизатор питания на 12В...


зачем?
 

Offline sirrosh

  • Hero Member
  • *****
  • Повідомлень: 714
  • Karma: +5/-0
правильное питание станции в авто
« Reply #6 : Липень 14, 2014, 17:20:55 »
Цитата: "UT2UU" post=15805

А без мобилки нету кластера и чата ... вот и клацаешь все время тудум-сюдум :)

Вот и я говорю, з а ч е м вам радио? Есть мобилки, интернет, чаты, кластеры…
Как и этот дурацикий тур-де-франс… не могут спокойно на машине доехать, или на самолете  *CRAZY_PILOT

Не спортивно это все...
 

Offline US7IGN

правильное питание станции в авто
« Reply #7 : Липень 14, 2014, 17:26:37 »
чем вам не нравятся штатные дырки в передней панели? там есть дырки под штатные провода - еще два спокойно помещаются http://www.us7ign.com/?p=213
стабилизировать 12В смысла нету - все радивы рассчитаны на 11-15В
 

Offline UT7UV

правильное питание станции в авто
« Reply #8 : Липень 14, 2014, 21:35:24 »
Вчера занимался установкой станции в авто. Сначала  нацелился в Тойоту, но в багажнике розетка только на 220 Вольт переменки, снимать обшивку не захотел. Решил поставить в Ниссан, сняв обшивку возле прикуривателя увидел что подключиться к его фишке почти невозможно, все провода свиты с другими в большой жгут и заизолированы, со жгута торчит только пластиковая фишка. Поэтому действовал как советовал UU - возле щитка предохранителей нашел мощный провод +12, который не отключается замком зажигания. Он оказался коричневого цвета, сечение примерно 6 квадратов меди. К нему и подпаялся, минус через запаянный наконечник прикрутил рядом под болт М6. Сам кабель приложил в пороге, предохранители 15А штатно в колодках станции Кенвуд. Работает на полную мощность нормально, сегодняшний трек по Киеву смотрите ut7uv-9
 

Offline UT4UAZ

  • Jr. Member
  • **
  • Topic Author
  • Повідомлень: 16
  • Karma: +1/-0
правильное питание станции в авто
« Reply #9 : Липень 14, 2014, 23:55:04 »
У меня уже не первая станция подключена в штатный прикуриватель  на котором написано (max 12A) посему в принципе всего хватает. И особых проблем никогда не возникало. Разве что подгорала сама вилка прикуривателя.

Сейчас у меня установлена Yaesu - 5100, у нее максимальный ток  на передаче 11.5 по паспорту, поэтому даже и не предпринимал ничего особоого.
Планирую приобрести Yaesu 857, по паспорту максимальный ток 22А. Вот и планировал "подготовить почву" заранее. На штатную проводку эту нагрузку бросать не хотел. Опасаюсь как-то.

Теперь далее по поводу фильтра/стабилизатора. При включении стартера - все доп активное оборудование гасится, это факт. А вот если у меня будут прямые провода на клема аккума или на распред-коробочку, как написал UU - не хочу получить стартовый ток на входе станции. Та и вообще хотелось бы иметь стабилизированное питание без всяких обратных токов, шумов генератора, помех и тд (могу ошибаться, возможно есть защита от обратных токов на аккум при запуске стартера).

Плюс имею опыт подпаленного контроллера питания моб телефона, но я не уерен на 100% что это произошло от питания авто

UT2UU, спасибо за подсказку с гофрой, буду все хорошо запаковывать.
 

Offline bybra

правильное питание станции в авто
« Reply #10 : Липень 15, 2014, 00:14:52 »
Цитата: "UT4UAZ" post=15812
не хочу получить стартовый ток на входе станции...


станция питается от источника напряжения, а не от источника тока,
поэтому ей пох какой ток в данный момент отдает источник напряжения


Цитата: "UT4UAZ" post=15812
 стабилизированное питание ...шумов генератора...


стабилизированное питание и шум генератора - это как мягкое и теплое...
... т.е. возможно и то и другое одновременно


Цитата: "UT4UAZ" post=15812
....от обратных токов на аккум при запуске стартера).


обратный ток куда идет?
плюс на минус станции что ли???

короче, два провода на аккум через предохранитель и нефиг морочить голову
 

Offline UR5UGL

правильное питание станции в авто
« Reply #11 : Липень 15, 2014, 00:26:20 »
Все станции которые стояли в авто подключены напрямую к аккумулятору. Никаких проблем. По сотне тыщ так накатывали.
Сибишка только иногда шумит когда в АМ и работают дворники.
А в целом то вроде как акум это большой конденсатор и импульсы он сглаживает.
 

Offline UT2UU

правильное питание станции в авто
« Reply #12 : Липень 15, 2014, 05:55:38 »
Цитата: "UT7UV" post=15810
Сам кабель приложил в пороге, предохранители 15А штатно в колодках станции Кенвуд. Работает на полную мощность нормально, сегодняшний трек по Киеву смотрите ut7uv-9

Саша, предохранитель надо переставить к месту подпайки к коричневому проводу (или поставить еще один дополнительный, что хуже, потому как лишнее падение напряжения на контактах ).
Провод что ты проложил (в комплекте от станции) не выдержит тот то, который способен отдать тот силовой коричневый провод и в случае короткого он расплавится и устроит пожар.
Правило тут простое - предохранитель надо ставить везде, где есть переход от Большего сечения провода к Меньшему, причем Максимально близко к месту перехода сечений.
Пред можно не ставить, если проложить от твоего коричнового провода и дальше 6 квадратов. Там под капотом стоит пред на 80 А и тогда в случае чего перегорит он, а не провод. Но тонкий провод имеет сопротивление повыше и ток при коротком может и не превысить тех 80А и предохранитель при тонком проводе не спасет,

И еще ньюанс автопроводки - предохранитель нужно ставить и в минусовую часть проводки, тут уже место значения не играет. Это на случай если кто-то "чиркнет" по корпусу радио проводом "+" большого сечения.

PS: а чего это ты на карте на самолете летаешь :)
 

Offline UT2UU

правильное питание станции в авто
« Reply #13 : Липень 15, 2014, 06:07:51 »
Цитата: "UT4UAZ" post=15812

Планирую приобрести Yaesu 857, по паспорту максимальный ток 22А. .

У меня к штатной провордке, как я описывал - подключен Кенвуд 2000 , а он все 25 ампер ест. Так что все будет хорошо.
Но в КВ аппаратах в машине есть одно "но" - фидер от КВ антенны надо прокладывать как можно дальше от всякой штатной проводки избегая параллельных участков и непосредственно возле антенны надеть ферритовую защелку. Иначе при переходе на передачу машина глохнет, поскольку ЭБУ зажиганием от наводки ВЧ сходит с ума. Я когда на скорости 80 нажал тангенту и заглох неожиданно - чуть в штаны не наложил ...
Удобнее всего фидер протягивать через дырки для задних фонарей - там резиновые проходные заглушки, если смотать с них изоленту - то как правило тонкий коаксиал отлично пролазит. Получается гидроизолировано и коаксиал не сгибается при открытии багажника.
 

Offline UT7UV

правильное питание станции в авто
« Reply #14 : Липень 15, 2014, 08:29:30 »
Цитата: "UT2UU" post=15815
Цитата: "UT7UV" post=15810
Сам кабель приложил в пороге, предохранители 15А штатно в колодках станции Кенвуд. Работает на полную мощность нормально, сегодняшний трек по Киеву смотрите ut7uv-9

Саша, предохранитель надо переставить к месту подпайки к коричневому проводу (или поставить еще один дополнительный, что хуже, потому как лишнее падение напряжения на контактах ).
Провод что ты проложил (в комплекте от станции) не выдержит тот то, который способен отдать тот силовой коричневый провод и в случае короткого он расплавится и устроит пожар.
Правило тут простое - предохранитель надо ставить везде, где есть переход от Большего сечения провода к Меньшему, причем Максимально близко к месту перехода сечений.
Пред можно не ставить, если проложить от твоего коричнового провода и дальше 6 квадратов. Там под капотом стоит пред на 80 А и тогда в случае чего перегорит он, а не провод. Но тонкий провод имеет сопротивление повыше и ток при коротком может и не превысить тех 80А и предохранитель при тонком проводе не спасет,

И еще ньюанс автопроводки - предохранитель нужно ставить и в минусовую часть проводки, тут уже место значения не играет. Это на случай если кто-то "чиркнет" по корпусу радио проводом "+" большого сечения.

PS: а чего это ты на карте на самолете летаешь :)


У меня машина-самолет :)
по предохранителям - все сделано как ты написал, просто в моем посте нужно читать так: "предохранители 15А штатно в колодках кабеля питания станции Кенвуд", непосредственно возле точек подключения.